воскресенье, 15 сентября 2013
18.08.2013 в 00:00
Пишет
M a r o:
Всякое разное из личного опыта. Часть 1.Предисловие.
Описанные способы изготовления ни в коем случае не являются единственными и самыми верными. Они больше говорят о самом авторе, о его опыте, страхах, лени и условиях, которыми располагает) Большинство изделий достаточно просты и незамысловаты, но я постаралась сделать процесс просто более наглядным. Так что, кто собирался что-либо начинать, пусть не пугается, вариантов экспериментировать множество!
Разбиваю всё на темы, в каждой из которых описаны костюмы по хронологии их создания:
1. Работа с ПВХFinal Fantasy XII- доспех Fran
читать дальше

- листовой ПВХ 3мм., канцелярский нож, фен, шнур, клей универсальный, пластилин, акриловый лак, черная аэрозольная краска.
Доспех довольно простой - нет полусферических и округлых форм, поэтому ПВХ вполне подошел, не смотря на всю свою хрупкость, и костюм многое пережил)
Почему выбор пал в пользу ПВХ, а не на линолиум, к примеру... До того я еще ни с чем подобным не работала и с материалами не экспериментировала, поэтому исходила из внешних качеств: пенка - толстая, линолиум - мягок и тонких местах, мне казалось, будет терять форму (я смотрела на зарубежный косплей, где одевали штампованый костюм из чего-то мягкого, и как он висел при этом)
Начали все с обмера, прикинули, как и в какой степени будут деформированы некоторые части костюма, ибо точное подобие крайне проблематично воплотить. Нарисовала по человеку применрый эскиз каждой детали, перевела на пвх, вырезала, набросала будущий орнамент, пока деталь плоская, и стала гнуть. Все детали из ПВХ по костюму Фран, в основном, изгибаются в двух плоскостях и достаточно плавно, нет никакой сложной пластики, поэтому мне хватало мощности обычного фена для волос.

Далее пошла уже в нарушение всех правил, но ведь что-то же вышло)
Итак, поскольку орнамент весь витиеватый, он выкладывался из шнура, приклеенного на универсальный момент клей. Мне нужны были плавные переходы, которые хотелось вылепить, шнур же был только основой, не
дающей орнаменту соскальзывать. Весь вопрос состоял в том из чего лепить, мне требовалось что-то сохраняющее пластичность. Моя конструкция была подогнана под человека, но должна была одеваться и сниматься, и
при движении некоторые части изгибались немного. Ничего оригинальней твердого скульптурного пластилина тогда мне не пришло в голову, опять же, брикет дома валялся, который в институте не пригодился) Естественно, после удачного вылепливания всех завитушек, надо было чем-то закрыть жирный пластилин, и в ход пошло разное из ящика - на чем-то пва в несколько слоёв, на другом акриловый лак - всё сохраняет долю пластичности при высыхании. Просохло, можно красить. Сверху прошлась матовым акриловым лаком - придал немного серебристость, ведь предполагалось, что это все таки металл. По готовности использовала серебряную краску и губку для придания потертостей.
Все крепления - приклеенные изнутри липучки, которые в таком количестве звучно похрустывали при ходьбе) Примечание: каждая жесткая деталь костюма располагалась ровненько на несгибаемых частях тела, т.е. на бедре, голени, предплечье, на грудной части, т.е. почти не было мест усилия и растяжений, поэтому липучки нормально держали, в ином случае легко бы отрывались (как и кнопки, какими бы большими ни были))

Все остальное, что у нас осталось из нательного, держалось на черном цельном купальнике и тоже на липучках.
Манжеты на наручах - из сетки металлической, поверх папье-маше, шнурок и краска.
Чашечки из четвертинок резинового мячика ХD

Осталась не затронутой только обувь.
Туфли хотели сохранить и лапку когтистую сделать съемной. Туфли обмотала плотной тканью, сверху узким скотчем в несколько слоев. Обмазала весь носок структурной пастой, из которой получилась жесткая, но пластичная "скорлупка" снаружи неровная, но на эти неровности отлично легла другая масса, уже для более изящной формы (намного менее прочная, но форма у меня достаточно монолитная, мало что может отколоться, когти короткие и до пола не достают) После полного высыхания всё это было аккуратно снято, ткань вынута, скотч оставлен, край обрезан. Сверху форма зашкурена, покрашена краской и лаком.

Косплеер - kyorai
Dragonica (разное оружие)
- нож
читать дальше

Дело было вечером (вечерами), шкурить было нечего)) вот и занималась дурью, что ножик из пвх точила... позднее пару раз в процессе репитиций кончик отломился, но секундный клей вернул все на место без следов.
Итак, основа - ПВХ 3мм, накладки из линолиума, камушки из пены (про них дальше). Краска - художественный акрил из тюбиков (что было под рукой, то и использовала). Ничего не грунтовала, поверхности шершавые, поэтому краска и так хорошо держалась.

- когти
читать дальше
Так же ПВХ, но на 1-й вариант конструкции, в особенности на крепления, не смотреть - это можно было только носить и не дышать, первое же столкновение с динамическими движениями и все разломалось, не выдержав
само себя со всеми слоями кожи. Такой толщины ПВХ, как в перемычках, быстро ломается, не смотря на мою идею схитрить и обклеить чем-нибудь. Первая задумка сделать когти управляемыми была заманчивой, до кучи оно еще и разбиралось... но тогда основа должна быть изначально другой, например фанерной.
В итоге, всё было сделано значительно проще - подклеила кусочки деревянной линейки, подложила основание с ленточками-завязками и горячим клеем...

- секира и посох для детей
читать дальше

Лист ПВХ 3мм, трубка ПВХ диаметром 32мм (стенка 3,6 мм, армированная - меньше гнется), пена монтажная, наждачка, канцелярский нож, лобзик.
Рассчитываю пропорции на ребенка, рисую, вырезаю, вставляю. Пеной заливаю, жду засыхания, лишнее срезаю, снова заливаю, где не хватило, вырезаю форму... сверху у меня была какае-то масса для лепки, которая уже засыхала и надо было ее где-то срочно потратить. Многие пользуются более популярным и практичным способом - шпатлевкой, с предварительной грунтовкой пены пва в 2-3 слоя.
С посохом поступила более грубо - работала одна, на всё не хватало времени. Не было сделано всех объемных элементов, только те, которые выполняли функции опор.
Крылышки на посохе из тоненького вспененного упаковочного материала, которым обычно укрывают экраны. С тем же успехом применим тонкий изолон 2мм. или что-то подобное...

2. Линолеум и кожаDragonica- детские и взрослые наплечники, пояса, накладкии и т.д.
читать дальше
Пришла я к детям с простой бумагой, карандашом, ножницами и степлером. С этими инструментами прямо на их плечиках из бумаги скроила некое подобие будущих наплечников. Потом, все это развернула, линии откорректировала, перевела на линолеум, вырезала, засечки склеила универсальным клеем, добавив для прочности по паре степлерных скобок. Если задаться целью, то можно создать и более плавную форму, но для этого надо больше поработать над разверткой. Потом сверху на клей лег слой лаке, камни и золотая кожа.
На третьей картинке манжет рукава мальчика. 2 части из линолеума: 1-я - листочки с сердечком, 2-я - специфической формы манжет, который с лицевой стороны был заклеен белой кожей, внизу оставлено 3 см, которые подогнулись внутрь рукава и там пришились, а изнутри просто для контраста - фиолетовым лаке.
4-5 картинки - пояс и "колье" мальчика на липучке


Всё то же самое для себя...


И еще один пояс, скорее даже пряжка:

3. Имитация камнейАкварион- камни на подоле Томы
читать дальше
Пластиковая бутылка, если подходит по форме - это замечательно, сделал дырочки по периметру и пришивай к ткани.
А вот потом был экстрим с маслом ("свезло" мне, что под рукой оказался тюбик нужного цвета только с маслом) - безумно долго сохнет, что не практично, зато цвет яркий дает)

Dragonica- камни
читать дальше
Камни у нас были абсолютно в разных местах от маленьких до огромных. Тяжелыми их никак нельзя было делать - где-то ткань не выдержала бы, где-то большой риск отвалиться, потом, детей жалко, им и так палки большие достались.
Пенополистерол как основной материал для всех граненых камней, макетный нож, линейка - вымеряю, вырезаю. Пенополистерол сверху весь закрываю двусторонним скотчем, чтобы на него уже приклеить декоративную пленку. В итоге, результат не важный - через некоторое время пленку повело, слишком тонкая, заменила на декоративный картон с такой же глянцевой поверхностью. (Золотая звездочка сначала склеена из линолеума, сверху 2 слоя золотой кожи) Бонусом не по теме - два примера окрашенных батиком гусиных перьев. И в конце "камушки" из мячиков для пинг-понга, покрашенные красным лаком для ногтей.

4. Крафт на основе готовых изделийАрена Ангелов- плазменный шар
читать дальше
Использован готовый шар для хомячков (бывают разного диаметра), раскрашенный флюоресцентными красками, плюс, размещенные на крышке диодные стробоскопы с включателем, прорезанным наружу.

- очки Шуко
читать дальше

ПВХ, розовая канцелярская папка (искажает немного), наушники (не обязательно, но я поначалу развлекалась, слушая в маске музыку), горячий клей, циакрин/секунда, краска. Розовые очки вклеивались уже после окрашивания. "Перья" из чертежной плотной бумаги.
Итог (хорошо побитый временем)

Тигр и Кролик - арбалет Лунатика
читать дальше
После детального изучения аниме и дополнительных прорисовок персонажа было решено за основу взять настоящий, но дешевый арбалет - устраивала конструкция, позволяющая дальнейшие трансформации, и длина, хоть по канону он и длинее на треть, но акцент был поставлен на удобство носки. Арбалет был хорошенько разобран, чтобы даже близко не быть похожим на нечто травмирующее, т.к. везти его предстояло в другую страну - мало ли... решила перестраховаться. Так же он обязательно должен был оставаться складным, как у персонажа. Поэтому, первым делом вместо цельного лука в арбалет были вмонтированы алюминиевые дужки на петлях, а штык смещался вперед-назад по существующим на основе желобкам.
Для штыка были использованы обрезки материала EPP (крылья Афины). Потом он был загрунтован пластичной автомобильной шпатлевкой черного цвета, которая не ломалась и не осыпалась, а поверх открашен серебряным маркером.
Острые шипы на концах и "брюшко" - аналогично. Алюминиевые складные дужки обернуты плотным строительным паралоном (серый такой) и перетянуты шнурком. "Тетива" из того же шнурка. Петли прикрыты сверху контейнерами от линз, а кругляши на рукояти - крышечки от старых теней)) Материалы разные, красила сверху черным грунтом - не сильно сдирался. Чтобы не терять детали, некоторые, вместо съемности просто были приклеены, поэтому штык перестал ездить и стал просто переставным - ближе к курку - версия для перевозки, или на край.


Косплеер - я
Фотограф - K.Moto
- огонь в руках
читать дальше- круглый фонарик, пакет, папка-уголок, двусторонний скотч)

URL записи